Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию мою статью, посвященную перспективам развития порта Тамани.
Президент примет участие в судьбе порта
Тамани
Перспективы реализации проекта по
строительству сухогрузного района порта Тамани будут обсуждаться в ходе
специального совещания с участием Президента страны.
В течение прошлого года в Минтрансе
обсуждались планы по привлечению иностранных инвесторов в рамках реализации
проекта модернизации порта Тамани. Впоследствии, однако, было решено отказаться
от зарубежных денег.
По информации издания «Ведомости»,
перспективы по дальнейшему развитию Тамани будет обсуждаться на совещании у
Президента страны.
Планы по созданию глубоководного
порта на Тамани, который имел грузооборот в 100 миллионов тонн, вынашивались на
протяжении нескольких лет.
В 2012-м году в рамках проектной
реализации состоялась регистрация управляющей компании «РМП-Тамань». Три
четверти уставного капитала «РМП-Тамань» принадлежат «Росморпорту»,
замдиректора Азово-Черноморского бассейнового филиала которого – Андрей
Донченко – является руководителем «РМП-Тамань». Остальной долей владеет
администрация Кубани. В то же время Минтрансу никак не удается согласовать
проект в правительственных кабинетах.
Планируемый объем инвестиционных
средств на развитие Тамани до 2020-го года оценивается почти в 230 миллиардов
рублей. Из этих средств 115,5 миллиардов рублей предполагается направить из
федерального бюджета.
В самом же бюджете на реализацию проекта запланировано
лишь 76 миллиардов рублей. Однако даже эти средства в условиях отсутствия
четких договоренностей с компаниями-инвесторами использовать, по мнению
Министерства регионального развития, недопустимо.
По итогам совещания в рамках
сложившейся ситуации, которое вел Аркадий Дворкович, было решено доработать
проект.
Складывается впечатление, что у
инвесторов тоже нет былой уверенности в целесообразности вложения средств в
проект. Изначально тех, кто готов вложиться в реализацию проекта по развитию
Тамани, нашли силами Минтранса еще в позапрошлом году.
Соответствующий
меморандум об участии подписали «Еврохим», кипрская Global Ports, ОЗК, UCL
Port, СУЭК, «Металлоинвест». В прошлом году желание участвовать в проекте
изъявил «Базовый элемент», в нынешнем году заявку подала Группа компаний «Дело»,
принадлежащая уроженцу Краснодарского края Сергею Шишкареву.
Часть инвесторов высказывает
большой интерес к тому, чтобы войти в Управляющую компанию через приобретение
доли, однако в Минтрансе подобное желание не встречает никакой поддержки.
По информации делового издания
«Ведомости», дальнейшее развитие событий целиком определится результатами
совещания с участием Президента страны Владимира Путина, проведение которого
запланировано на 12-е августа текущего года. По словам источника в Минтрансе,
встреча, вероятнее всего, будет перенесена на другой день, поскольку на
понедельник у главы государства уже запланировано
обширное заседание в рамках развития центральной кольцевой дороги в Московской
области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий